когда захотел собрать свой самолет, имено собрать. летать на готовых как то не хочется, то пришлось собрать не мало инфы. Было просмотрено много чертежей выслушано много рекомендаций. в итоге я остановился на тренере ДВС аля Сергеич, чертежи и руководство по сборке которого было выложено на rcdesign.ru
Не смотря на критику конструкции крыла данного тренера я всеже стал его собирать, отчасти подкупала простота и самое главное отсутствие бальзы, которую я никогда и не видел в живую. опять же из за отсутствия нужных материалов была использована фанера от ящиков из под фруктов, это для фюзеляжа.
ПЫ.СЫ если кто знает где продается фанера 2-3 мм сообщите. а то я что то не нашел, в магазинах смотрели как на идиота
в общем самолет точно учебный будет так как помимо фанеры используются обычные школьные линейки. в качестве клея использовал ПВА.
итак начнем по порядку.
из за чтого что я не имею никакого опыта решил начать как мне показалось с самого простого. С изготовления нервюр. На листе милимитровки нарисовал корневую нервюру. И с ней пошел в магазин канцтоваров примерять к линейкам, по высоте нервюры подошли линейки по 50 см, которые и были куплены. Продащица очень была удивлена зачем мне 10 линеек. Обрисовал корневую нервюру и выпилил затовку, точно так же выпилил вторую корневую нервюру. чтоб получить две абсолютно одинаковые нервюры я их сложил вместре просверлил два овтерстия и стянул болтиками М3. обтачивая наждачкойи надфилем придал им форму. Точно так же поступил с остальными нервюрами.
Добавлено (2009-01-27, 15:06)
---------------------------------------------
дальше используя фанеру от ящичной тары была изготовлена коробка фюзеляжа. недостаток у этой фанеры в том что оне не совсем ровная, и то что с одной стороны чем то крашена. На фото не видно так как фотал с другой стороны
Добавлено (2009-01-27, 15:12)
---------------------------------------------
потом решил изготовить хвостовое оперение, на него пошли опять пресловутые линейки, но так как одной линейки мало то я их склеивал ПВА и до высыхания зажимал в тиски. После выпиливал заготовку и придавал ей нужный профиль наждачкой и надфилем. Склейка опять же ПВА
готовый склееный киль
Добавлено (2009-01-27, 15:17)
---------------------------------------------
горизонтальное оперение было изготовлено из дощечки фруктового ящика.
тут все просто, сложностей не возникло
Добавлено (2009-01-27, 15:22)
---------------------------------------------
в готовую коробку фюзеляжа вклеиваю хвостовую бобышку и нижнюю полку, после высыхания зашиваю пенопластом от куска потолочки. Нижняя полка опять же клееные линейки. Может и все неправильно, но летать охота, но денег нет, вместо того чтоб летать во сне и мыслях, лучше строить в жизни а потом летать в реальности. Пусть самолет и будет кривоват и не столькрасив как разные ARF но он будет и надеюсь что полелит.
Добавлено (2009-01-27, 15:27)
---------------------------------------------
чуть ранее фюза был изготовлен руль высоты, материал тот же, линейки и кусок потолочки, вклеивать потолочку пришлось дважды, так как сначала не знал как сошлифовать ее, и перестарался получилось ямами. В итоге чтоб было все ровно и красиво нужно не нажимать пальцами на пенопласт, тогда все сошлифуется ровно, без ям бугров и дыр, второй заход был удачный. Бумагой пока не обтягивал, эта работа впереди.
Добавлено (2009-01-27, 15:31)
---------------------------------------------
сейчас буду заниматься фюзеляжем,в частности нужно сошлифовать лишнюю потолочку, чтоб придать фюзу нужные обводы, в планах вклеивание моторамы, не вклеиваю потому что не знаю размеры двигателя, жду его прибытия. Двигатель будет ASP40 Ну что есть что тут поделаешь. так же потом можно будет зашить днище фюзеляжа.
еще ищу рейки для передней и задней кромок крыла, пока подходящего по размерам ничего не попалось.