Из горизонтального полета модель полубочкой переводится в перевернутый полет и тут же выполняется обратная петля с набором высот. По выполнении полной петли в точке входа опять сделать полубочку, перейдя из положения на спине в нормальный полет и сразу же начинать обратную петлю со снижением. Начинается выполнение второй петли в точке ввода в первую фигуру из горизонтального положения.
Коэффициент сложности вертикальной восьмерки с полубочками - 10.
Недостатки в пилотировании, за которые снижаются оценки: перед вводом модель летит не горизонтально; модель имеет отклонения влево или вправо после полубочек; отклонение плоскости петли от вертикали; петли некруглые; полет модели не горизонтален до и после второй полубочки ; вторая петля начинается не сразу под первой; модель по окончании фигуры не выходит в горизонтальный полет; на выходе изменяет курс или высоту.
Вернуться к началу
Три бочки (горизонтальные)
Из горизонтального полета модель выполняет три полные бочки, заканчивая фигуру на том же курсе и высоте.
Коэффициент сложности трех бочек - 15.
Недостатки в технике пилотирования, за которые снижается оценка: перед началом фигуры модель летит не горизонтально; в процессе ее выполнения меняет курс или высоту полета; имеет не постоянную скорость вращения вокруг продольной оси; модель не совершает 3 полных оборота; время выполнения фигуры меньше или больше 5 с; модель не выровнена в горизонтальный полет по окончании фигуры.
Вернуться к началу
Цилиндр (шляпа)
Из горизонтального полета модель переводится в вертикальный набор высоты. На середине дистанции она выполняет полубочку, переводится в горизонтальный полет в том же направлении. После горизонтального полета, приблизительно равного половине дистанции вертикального набора высоты, модель переводится в отвесное пикирование и делает еще одну полубочку. Затем на высоте ввода и с курсом ввода переводится в горизонтальный полет.
Коэффициент сложности выполнения цилиндра —15.
Недостатки в пилотировании, за которые снижается оценка: перед вводом в фигуру модель не летит горизонтально; подъем и полубочка не вертикальны; полубочка выполнена не на 180°; модель летит не горизонтально или с креном в верхней части фигуры; траектория пикирования и вторая полубочка не вертикальны; полубочки получаются не одинаковой протяженности; модель не летит горизонтально или изменяет курс, высоту при выходе из фигуры.
Вернуться к началу
Горизонтальная (бегущая) восьмерка
Из горизонтального полета модель выполняет одну с четвертью обратной петли (вниз под себя), заканчивая ее на внутреннем пересечении, затем одну с четвертью нормальной петли (вверх на себя), заканчивая у основания второй петли переходом в горизонтальный полет (с курсом ввода). Внутреннее пересечение модель проходит трижды.
Коэффициент сложности исполнения горизонтальной восьмерки —10.
Недостатки в пилотировании, за которые снижается оценка: перед вводом в фигуру модель летит не горизонтально или с креном; первая и вторая петли получаются не круглыми; плоскости петель смещены влево или вправо от линии курса; вторая петля выполнена не на той же высоте или не того же диаметра, что и первая; второе и третье вертикальные положения модели в месте касания петель не совпадают с первым; модель изменяет курс или высоту на выходе из фигуры.
Вернуться к началу
Штопор (три витка)
Из положения горизонтального полета на малом газе двигателя модель теряет скорость, сваливается на крыло и, снижаясь вертикально, начинает штопорное вращение. После выполнения трех полных витков она выводится в горизонтальный полет с прежним курсом. Это должен быть штопор, а не вертикальная бочка или спираль.
Коэффициент сложности исполнения штопора —10.
Недостатки при выполнении фигуры: перед вводом в штопор модель летит не горизонтально; начало штопора выражено нечетко; за два или четыре витка засчитывается ноль очков; фигура заканчивается не на курсе ввода.
Очки не начисляются, если хотя бы один виток штопора будет расценен как спираль.
Заход на посадку
Зaxoд на посадку начинается с захода модели против ветра над посадочным кругом. После пролета посадочного круга выполняется левый разворот на 90°, затем модель летит по прямой между первым и вторым разворотами (по "коробочке"), выполняет второй разворот на 90° проходит по прямой между вторым и третьим разворотами, делает третий разворот на 90°, прямую, четвертый разворот на 90° и выход на посадочную прямую, ведущую к точке приземления. До четвертого разворота модель летит горизонтально, затем начинает снижение. Маневр заканчивает: непосредственно перед касанием земли. Маршрут ("коробочка") может быть и правым (об этом объявляет начальник старта перед началом полетов).
Коэффициент сложности захода на посадку —10.
Очки за выполнение маневра могут быть снижены по следующим причинам: развороты выполняются на угол меньше или больше, чем 90°; участки прямоугольного маршрута недостаточно прямолинейны; модель на снижении изменяет угол планирования; на прямоугольных участках летит с креном; изменяет угол крена на разворотах или делает неточный выход по направлению посадки.
Посадка
После выравнивания модель должна коснуться земли в пределах посадочной полосы с тем же курсом, что и взлет, после чего сделать пробежку и остановиться.
Ошибки при выполнении посадки: модель ударяется о землю вследствие недостаточного выравнивания; подпрыгивает после касания земли; после посадки движется не по прямой линии; при посадке модель сталкивается с каким-либо предметом; если хоть одно колесо в процессе посадки будет убрано, присуждается ноль очков.
Если модель при посадке переворачивается на спину, участнику присуждается ноль очков.
Коэффициент сложности при посадке в круг диаметром 15 м равен 15, в круг диаметром 30 м — 10, а при посадке вне круга диаметром 30м — 5.
Вернуться к началу