Меню сайта
Категории каталога
Наши статьи [13]
Поиск
Контакты
Icq 807-41-41 Александр
Icq 404-568-882 Юрий
Наш опрос
Любимый размерчик?

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 460
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пятница, 2024-03-29, 09:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Сайт моделистов Великого Новгорода
Форма входа
Главная » Статьи » Наши статьи

EXTRA 300S - 2m из потолочной плитки.
Автор Алексей Ефимов
г.Боровичи.


Когда-то, очень давно, занимаясь в авиамодельном кружке и перелистывая кучу чешских журналов «МОДЕЛЯЖ», наткнулся я на р/у модель самолета с электрическим двигателем! В то время для меня это было что то совершенно нереальное, потому что в кружке кроме компрессионных двигателей КМД, МАРЗ и МК-17 ничего не было да и летали только на кордах… Тогда то я и начал мечтать, что когда-нибудь и у меня будет радиоуправляемая модель...


Прошли годы и мечта сбылась… Сейчас летаю на электричках размахом примерно в 1 метр, вроде всё здорово, всё замечательно, но опять чего-то не хватает. На достигнутом никогда не получается остановиться… Захотелось мне не просто модельку, которую все называю самолётиком, ассоциируя его с игрушкой, а большую, серьёздную модель.

 

Чуть более полугода назад созрел, и решил начать постройку модели.
В качестве прототипа была выбранная всем известная и популярная EXTRA 300S, т.к. её внешний вид мне очень нравится и, самое главное, её было несложно проектировать под мою ВМГ.


Размах модели был выбран 2 метра. Сам я по натуре элеткролетчик, но сначала планировал делать модель под 50-ти кубовый бензиновый двигатель. Поразмышлял, и вспоминв свой печальный опыт общения с ДВС моделями, решил делать электричку. Ну конечно же, первым делом бросился спрашивать у всех друзей и знакомых реально ли сделать такого размера модель, да еще и с электро-двигателем … Кто то просто-напросто посмотрел на меня как на чудака-выдумщика, кто то просто сомневался, но были и те кто поддержал идею, помог советами!

     Хотелось получить не просто хорошую, класическую пилотажку, но модель с  способную на 3D.

Выбор прототипа пал на всем известную  и часто встречающуюся модель самолета Extra 300S.

Основной материал выбрал самый простой и не дорогой – потолочную плитку. ВМГ было выбрать очень не просто т.к. примеров подобного размера моделей очень мало. Информации по ним тоже. Так что не всё было сразу «прозрачно» и понятно. Размер-то не маленький и тут, как оказалось, не всё так просто, как в метровом электролёте.

Перебрал кучу вариантов моторов, аккумуляторов и т.п. бортовой электроники. В результате выбрал достаточно  бюджетный вариант и не прогадал!

 

Итак, вот параметры «начинки»:

·        Двигатель мощностью 2кВт, рассчитанный на 6-8 банок Li-Pol, вес ~900гр.;

·        Аккумуляторная сборка из 2-х батарей Li-Pol 4 банки (8S2P), ёмкостью 5000 мАч;

·        Регулятор на 100А с опторазвязкой;

·        Аккумулятор бортового питания NiMh 4,8В, ёмкостью 4800мАч;

·        4 аналоговые сервомашинки с усилием 9,7кг/см.

 

Постараюсь кратко описать изготовление модели. Как такового, чертежа я не использовал, но строил модель ориентируясь на эту «картинку».

 

Постройку начал с фюзеляжа, вернее с фермы, которая сделана из сосновых реек – стрингеры 8х8мм,промежуточные рейки 4х4 , моторама выпилена лобзиком из 3мм фанеры. Собственно, мотораму сделал как основную силовую часть модели, завязав её с трубкой-лонжероном и с площадкой крепления шасси.
 
Гаргрот полностью из пенопластовых шпангоутов (полочная плитка и голубой пенопласт – утеплитель).
 
Съёмная часть фюзеляжа, с фонарем кабины, сделана из рамки (голубой пенопласт) и обшита плиткой.
Самое, пожалуй, непростое в этой модели было – сделать крылья, так чтобы они  были жёсткими и  при этом лёгкими. Идеи были разные, но так как по натуре я лентяй, то решил не заморачиваться. Сделал канал для трубки из голубого пенопласта,  сверху и снизу наклеил рейки сосновые , что дало хорошую жёсткость. Получился этакий наборный лонжерон, к которому клеил лобики нервюр из пенопласта спереди и концевую часть нервюры сзади. Разумеется, передняя и задняя кромка крыла тоже из сосновой рейки. Сверху всё это было зашито плиткой.
  
Для изготовления фонаря был сделал болван из ораньжевого пенопласта, оклеен стеклотканью на эпоксидке, зашкурен, загрунтован и покрашен. В этой технологии я  не асс, поэтому покрасил матовой краской, чтоб скрыть мелкие недочёты.
Капот тоже хотел делать из стеклоткани, но после того как я узнал что фонарь  весит 100гр передумал, т.к. капот получился бы очень тяжёлым. Поразмыслив, решил делать капот из потолочной плитки. Сделать это было не просто, т.к. форма сложная. Не смотря на то, что немного упростил его снизу, потраил  на него 2 дня.
  
 

Стойки шасси  были из алюминиевого профиля. В принципе,  жёсткости хватает, но на крутку они всё-таки слабоваты – бывало, при посадке их слекга выкручивало. Сейчас есть задумка, сделать стойки из стальной проволоки.

 Обтекатели шасси также изготовлены из потолочной плитки, но практика первых полётов показала, что, как бы это не было красиво,  для моей каменистой ВПП они не подходят, да и колёса диаметром 80мм маловаты, хороши были куплены запасные на 110мм.

Вся модель обтянута скотчем. Сначала, думал обтянуть тканью на аквалаке, но попробовав технологию, понял что на данном этапе мне не хватает опыта.

 

Раскраску модели задумывал более сложную, но однажды ночью что то вдруг осенило и решил сделать самолет (любимого) красного цвета. Просто красным было-бы не очень интересно, поэтому попросил своего друга – дизайнера, Германа Трифсика (Ugh), что-нибудь придумать. Он нарисовал этакую патриотическую стилизацию, которая мне сразу очень понравилась.

Но в процессе обтяжки были внесены некоторые изменения, исходя из возможностей и технологии.
И вот что получилось в итоге:
  
  
 


Результатом задуманной идеи очень доволен! Получилась отличная и оригинальная модель, собранная из вполне доступных и недорогих материалов.

ТТХ Модели:
Размах: 2000мм;
Длина:   1800мм;
Полётный вес:         5кг;
Винты использовал самодельные, выструганные из липы ,размером от 20*8 до 22*10.

 

Хочу выразить ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ и сказать БОЛЬШОЕ СПАСИБО людям которые помогли мне в этом проекте - Герману Трифсику (Ugh), Андрею Герасимюк (Druksel), Алексею Мариеву (Alexej M.), Алексею Мироновичу (AlexeyM) и всем всем кто поддержал меня!!! Спасибо вам ребята!!!

Категория: Наши статьи | Добавил: ALM (2008-07-22)
Просмотров: 12396 | Комментарии: 11 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 111 2 »
11 денис  
0
Я не могу построить крыло а точнее нервюры крыла я не знаю какая длина от средины до конца и сколько между ними расстояние

10 ALM  
0
Ещё акки поставил на 3600мач,и мотор новый легче при той же мощности, в итоге модель стала весить 4500! :)

9 ALM  
0
Трубку я бы поставил 25ю :) а у меня вообще стоит 16 мм... Мотор сейчас стоит турниджи если не ошибаюсь этот вроде http://www.hobbycity.com/hobbyci....w ролик за 2009 год http://rutube.ru/tracks....288b1cf

8 Руслан  
0
Добрый день. строю такую же 2х метровую из дерева, стоит дилемма использования трубки в крыло, есть алюминий Ф25мм и Ф20, посоветуйте.

и еще, очень интересно какой мотор сейчас стоит, какие изменения были внесены


7 Yuriy  
0
Чертежей у него нет, делал по рисунку, который приведен в начале статьи.

6 максим  
0
супер вот чертежи бы ещё я был бы доволе в два раза

5 юрий  
0
молодец,я тоже такой хочу только под двс .

4 Rusfaner  
0
Молодец! Не сомневался.
Давай теперь на 3 метра.

3 druksel  
0
даешь бипера!!!!! метр восемьдесят!!!!!! ROGUE 3D BIPE!!!!!!!!

2 ALM  
0
Про биплан есть мысли,только не двухметровый а чуток поменьше =)

1-10 11-11
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© 2006-2011 Славин Александр, НовДизайн