Меню сайта
Категории каталога
Наши статьи [13]
Поиск
Контакты
Icq 807-41-41 Александр
Icq 404-568-882 Юрий
Наш опрос
Любимый размерчик?

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 460
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Суббота, 2024-04-20, 14:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Сайт моделистов Великого Новгорода
Форма входа
Главная » Статьи » Наши статьи

Madness2 - полноразмерная бальзовая модель.
После успешной модели Madness2 выполненной в масштабе 1:1,5 решил построить модель 1:1 по тем же чертежам.
Основные недостатки большой модели - это неудобство хранения и транспортировки, поэтому было принято решение сделать разъемным фюзеляж и съемным стабилизатор. Стабилизатор будет (по аналогии с крылом) состоять из двух половин и крепиться на трубе. Двигатель электрический. Вот такие основные предпосылки.
Начал с распечатки все тех же чертежей в масштабе 1:1. Хорошо что есть плоттер.
Изготовление начал с задней части фюзеляжа. Из бальзы 10 мм напилил реек 5х4,5 мм и стал собирать боковые фермы для фюзеляжа. На ровной плите ДСП, разложил чертеж, сверху полиэтиленовую пленку, по краям ферм прикрутил две ограничивающие рейки (ну все как и в первой модели). Вложил две длинные бальзовые рейки 5х4,5 и их уже распирал короткими рейками. Получились две одинаковые фермы, которые затем зашил бальзовыми пластинами 1,5 мм.
Затем аналогично наложил чертеж проекции сверху, между ограничивающими рейками вложил две готовые фермы, которые распирал короткими рейками 5х4,5. Получилась коробка. Аналогично сделал коробку и передней части фюзеляжа, только собирал ее из двух ферм совместно с установленной задней коробкой (чтобы не было перекосов).
    
Далее вклеил шпангоут с торца коробки и сверху приклеил полушпангоуты под гаргрот из апельсиновой фанеры толщиной 3 мм. Торцевой шпангоут усилил накладками из такойже фанеры. Сверху пропустил рейку. Этот передний шпангоут задней части обрабатывлся совместно с задним шпангоутом передней части фюзеляжа для более точной совместимости. По вертикальной оси шпангоута видны три отверстия диаметром 5 мм под направляющие деревянные столбики, а по углам 4 отверстия под грибки с резьбой М3 для стыковки 2-х частей. По замыслу две части стыкуются на трех направляющих столбиках, а потом скручиваются 4-мя винтами М3. Достум к верхним при снятом фонаре, а к нижним под небольшим углом шестигранной имбусовой отверткой (шестигранник с шариком на конце, винты соответственно под шестигранник). Гаргрот зашил 1,5 мм бальзой. Мелкие подробности опускаю, т.к. они описаны в статье "Вторая модель или первый бальзовый опыт".
Да, задний шпангоут передней части вклеивал на стапеле, с пристыкованной задней частью для четкого совмещения. Чуть-чуть прихватил циакрином, а уже после разъединения хорошенько проклеил эпоксидной смолой. Этот шпангоут также усилен накладками из 3 мм апельсиновой фанеры.
     
Так ка решено сделать стаилизатор съемным, то значит его будем делать не плоским, как в оригинале, а профильным. Какой выбрал профиль я уже не помню, да это и не принципиально, главное чтобы влезла карбоновая трубка диаметром 8 мм. К сожалению нет фотки стабилизатора без обшивки, но собран он так: задняя рейка 9х4, передняя рейка около 8х8, 4 нервюры из бальзы 2 мм, зашивка из бальзы 1,5 мм. Потом все зашкурено и придан профиль передней кромки. На карбоновой трубе выклеены трубки из стеклоткани на эпоксидке, которые затем вклеены вдоль задней кромки. Чтобы стабилизатор не вращался на трубе в его передней части вклеены деревянные бобышки диаметром 5 мм. Кстати в бальзе отверстия нужного диаметра легко прорезать с помощью куска трубки подходящего диаметра от старой антенны.
     
Приступим к крылу. Т.к. у этой модели очень толстый профиль, с целью снижения отходов, решил нервюры сделать следующим образом:
Из пенопласта вырезал шаблон половинки корневой нервюры и наклеил его на брусок. Далее нарезал прямоугольных заготовок из бальзы толщиной 1,5 мм и шириной 23 мм (так чтобы после распиловки получилось 4 половинки нервюры шириной по 5 мм). Размочил их в воде и склеил на шаблоне 3 пластины (использовал клкей ПВА). После высыхания подрезал переднюю и заднюю кромки, а шаблон из пенопласта подрезал до размера следующей нервюры. Далее все аналогично, пока не выклеил заготовки для всех нервюр (кроме того решил добавить между нервюр еще и полунервюры, веса это много не добавит). В месте выреза под лонжероны наклеил небольшие накладки из тойже бальзы в два ряда. Затем на циркулярной пиле распилил все заготовки на полоски по 5 мм.
    
Лонжероны сделаны из сосновых реек 3х10, причем реку я по всей длине распилил по диагонали, так, что в корне ее толщина около 7мм, а к концу около 3мм.
  
Крыло будет крепиться на трубе из дюраллюминия диаметром 16 мм (внутренний 14 мм). На ней выклеил на эпоксидной смоле еще трубку из 0.1 миллиметровой стеклоткани в 4 слоя, которую вклеил в обе половинки крыла (между 1,2 и 3 нервюрами) и в фюзеляж. Теперь можно прицепить крылья к фюзеляжу, уже прорисовывается самолет :-)
Зашил бальзой 1,5 мм лобик крыла и промежуток между 1-й и 2-й нервюрой, крыло стало жестким. Все зашкурил, стали более приятные очертания. Далее сделал законцовки крыла.
Не терпится посмотреть, что же получается, а вот что (чем больше работаю, тем больше вес):
   
Пора параллельно делать фонарь и капот. Из желтого пенапласта вырезал болваны под них и крупной шкуркой довел до необходимой формы. Далее заготовки обклеил тонкой стеклотканью на эпокидной смоле и все зашкурил. Болван для фонаря готов, а для капота не все так просто. Т.к. ноздри у капота расширяются, то придется матрицу для него делать разборной. Для этого вдоль всего болвана делаю пропил шириной 0,5 мм на глубину около 10 мм (для этого на наждаке сточил ножевочное полотно до 0,5 мм). В него вставляю тонки прямые пластиковые пластины от упаковки, они то и будут разделять две половинки матрицы.
Далее нанес на болван 5! слоев мыла (налил на кусок мыла воды и кисточкой его размывал, эту кашицу и наносил на матрицу). Сушил под внтилятором, иначе долго ждать. Выклеивал матрицу так: один слой стеклотканью 0,05 мм и четыре слоя 0,1 мм (места крепления двух половинок еще усилил). Когда все высохло отделил матрицу от болвана и зашкурил изнутри, чем чище, тем лучше. 
Теперь можно выклеивать фонарь и капот: два слоя стеклотканью 0,05 мм и один слой 0,1 мм. Смола у меня старая, довольно густая, разводил ацетоном. Через 12 часов отделил матрицу и выждал еще сутки, после чего посушил в духовке 2 часа при температуре 75 градусов. 
    
Мотораму решил сделать съемной на случай замены мотора. Выпилена из 4 мм березовой строительной фанеры и крепится на 4 винтах М3. Передний торец накладки с фонарем сделал нестандартно - под углом, в расчете на то, что в слачае неудачи при ударе тяжелый аккумулятор сорвется и на разобъет все на своем пути, а выбъет фонарь и под углом вылетит наружу. (Что в принципе потом у меня и подтвердилось, разбились только зубочистки на которых крепился фонарь).
  
Фонарь и капот красил не сам, помог товарищ, краска - 2-х компонентная, краску наносили аэрографом в три этапа, после 1-го и 2-го - прошкуривание мелкой шкуркой с водой. Элероны, рунь направления и высоты - наборные, по стандартной технологии, петли из упаковочной ленты (перетянуты коробки с бумагой А4). Отрезаются кусочки по 2 см, складываются пополам и обжимаются плоскогубцами в обе стороны. Петли отличные, уж никогда не порвутся это точно. Прозрачная пленка на элеронах, рулях высоты и направления - это пленка для обклейки тетрадок из канцтоваров. Пленка очень легкая, отлично тянется, правда не очень прочная, но на мой взгляд отлично подходит. Шасси из дюраллюминия 2,5 мм, колпаки подарили (сам бы делать не стал).
   
крепление заднего колеса сделал из 2 мм проволоки и полосы дюралля толщиной 1,2 мм. Жесткости пластины оказалось недостаточно, поэтому сделал направляющий штырёк, а на него надел пружинку от авторучки и все стало то что надо.
  
Вот, что в итоге получилось. Модель легко размещается в моем багажнике, собирается не сложно и быстро.
    
Усатновлены следующие комплектующие:
- мотор Turnigy S4250/06 KV700 720 Вт
- регулятор оборотов на 60А
- рулевые машинки Hitec HS-225MG
- приемник Hitec Electron 6
- аккумуляторная батарея 4S 3800 mA 400 грамм
 Полетный вес получился 2200, тяги около 2700 гр, размах 1,65 м, длина 1,65 м.
 
В первый полет я разбил модель из-за сильнейших помех, которые меня сразу заклевали, как только я взлетел. Писать об этом мне конечно не хотелось. Ну а теперь модель починина, можно и поделиться своими выводами. Такого размера электричка у меня впервые, на нее поставил импульсный ВЕС, уже не помню какого производителя, вот он-то и был источником помех. После починки решил поискать что можно сделать, вот некоторые результаты:
- Поставил все как было изначально с импульсным ВЕС-ом без всяких колец - результат на дальности уже 100 метров уже все хаотически дергается, ближе не подходил, т.к. результат уже отрицательный.
- К этому же ВЕС-у поставил ферритовое кольцо по выходу К17х8х5 М3000НМ - дальность увеличилась до 150 метров, но дальше опять помехи.
- Поставил импульсный китайский ВЕС TURNIGY_3A_UBEC_w/_Noise_Reduction, он уже с кольцом и как написано низкий уровень шума (радио помех). Действительно дальность с ним увеличилась до 200 метров, а дальше к сожаление мне было не отойти, мешали здания (прямая видимость из моего окна максимум 200 метров).
Кроме того за это время подошла новая аппаратура заказанная на Espritmodel - Spektrum 7. Ее я и поставил. Кстати была проверена дальность Spektrum 7 с приемником AR7000 - всего 400 метров на земле. Я рассчитывал на большее.
 
Дальнейшие планы:
центровка у меня получилась немного задняя и летать не совсем комфортно, поэтому надо загрузить нос. Чтобы не таскать пустой балласт решил установить более мощный мотор и центровку поправлю, и тяги увеличу, может до коэфициента=2 не дотяну, а до 1,5 надо обязательно.
Мотор куплен, регулятор тоже, подбираю аккумулятор и винты. Когда все будет готово напишу.
 
Прошла модернизация:
Установил новый мотор TGY AerodriveXp SK Series 50-55 580Kv / 1580w с регулятором TURNIGY Plush 100amp Speed Controller и батареей Rhino 3700mAh 5S1P 20C Lipoly Pack.
Результаты следующие:
Винт 15"х6" самодельный деревянный: тяга 5 кг, мощность 1700 Вт, ток 90 А
Винт 13,5"  самодельный деревянный: тяга 4,5 кг, мощность 1200 Вт, ток 65 А
Вес конечно увеличился существенно - 2550 гр., но зато тяги хватает с лихвой и центровка встала в норму. Винт поставил 13,5".
После полетов с новым мотором, результаты меня очень порадовали. Тяги хватает за глаза, после виса довольно шустро уходит вверх. Хотя центровку сместил вперед (где-то 30-33%) висит очень устойчиво, лучше всех моих моделей и вообще, наверное, это моя лучшая модель, летать одно удовольствие. Может и очень медленно и довольно быстро, несмотря на толстенный профиль, и планирует хорошо. Вообщем я очень доволен результатами. Да, аккумулятора мне хватает на два полета по 5 минут.
 
Юра.
PS Если будут вопросы пишите, отвечу и в статье подправлю.
 
Категория: Наши статьи | Добавил: Yuriy (2008-12-31)
Просмотров: 6689 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 9
8 Алексей  
0
Юрий здравствуйте!
Очень понравилась Ваша модель,особенно качество исполнения.
Хотел уточнить-как крылья крепятся?Между собой на резине или к фюзеляжу на болтах?
Если можно выложите фото данного узла.Заранее благодарю.

9 Yuriy  
0
Здравствуйте, в крыльях снизу вкленно по грибку и их между собой соединяю парой резинок, прямо через низ фюзеляжа.

6 Сергей  
0
Приветствую! А как реализованно крепление шасси в нутри фюза? можно фотку

7 Yuriy  
0
шасси крепится снизу фюзеляжа на 3-х саморезах.
Низ фюза зашит 3-х мм апельсиновой фанеркой (вклеена между реек) и усилена снаружи 1,5 мм березовой фанерой.

4 Леха  
0
Интересно, зачем элероны, у фюзеляжа обрезаны?

5 Yuriy  
0
Так на оригинале сделано, я повторил даже не задумываясь biggrin

3 ALM  
0
biggrin отличная модель!

1 Хайлов Игорь  
0
А как вы разместили аппаратуру?

2 Александр  
0
А что конкретно интересует, вроде на фотографиях все видно, кроме приемника и ВЕСа

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© 2006-2011 Славин Александр, НовДизайн