Меню сайта
Категории каталога
Наши статьи [13]
Поиск
Контакты
Icq 807-41-41 Александр
Icq 404-568-882 Юрий
Наш опрос
Любимый размерчик?

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 460
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Суббота, 2024-04-20, 13:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Сайт моделистов Великого Новгорода
Форма входа
Главная » Статьи » Наши статьи

Вторая модель или первый бальзовй опыт
Свою первую модель тренера я строил из штапика, строительной фанеры, пенопласта и лавсановой пленки. Модель лично мне нравится и летает как тренер неплохо, но старшие товарищи (старшие - в смысле опыта моделирования), с которыми я познакомился на дне воздушного флота России, говорят, что от такой технологии надо отходить и строить модели по бальзовой технологии.
Ну раз теперь проблем с материалами нет, то и буду пытаться построить модель из бальзы. На вопрос с чего начать, Юра М. посоветовал мне начать с небольшой модельной циркуляной пилы и обещал в этом помочь.
А пока пила в стадии изготовления, я распечатал чертежи в натуральную величину. Вообще-то, указанные чертежи были разработаны под 1,5 метровую модель, а я хочу сделать модель метрового размера на электротяге, поэтому все распечатал в масштабе 1:1,5 (хорошо, что нашел плоттер).
Далее решил изготовить нервюры - наложил чертежи нервюр на бальзовые пластины и вырезал их острым ножом. Вот что получилось.



В выходные, наконец-то, доделал пилу:


Новенькой пилой, из бальзы 10 мм напилил реек и стал собирать боковые фермы для фюзеляжа. Взял ровную плиту ДСП, на нее наложил чертеж, сверху полиэтиленовую пленку, по краям ферм прикрутил две ограничивающие рейки. Вложил две длинные бальзовые рейки 4,5х4,5 и их уже распирал короткими рейками. Получились две одинаковые фермы, которые затем зашил бальзовыми пластинами 1,5 мм:


Аналогично наложил чертеж на плиту ДСП, сверху полиэтиленовую пленку, по краям прикрутил две ограничивающие рейки. Между ними вложил две готовые фермы, которые распирал короткими рейками 4,5х4,5. Получилась коробка, на которую сверху приклеил полушпангоуты под гаргрот из бальзы толщиной 1,5 мм. Сверху пропустил рейку.


Затем вырезал из пластины бальзы 1,5 мм заготовку на гаргрот, так чтобы она полностью перекрывала ту часть, которая будет огибать полушпангоуты сверху. Размочил ее, смазал шпангоуты и пластину в месте контакта со шпангоутами клеем ПВА и прижал к фюзеляжу рейками и струбцинами. Когда эта часть высохла, отдельно вырезал и подогнал две боковые пластины на прямолинейном участке и приклеил их на циакрин.
Наконец-то стали проявляться очертания самолета:


Пора браться за шкурку и шкурить, шкурить, шкурить. Шкурку уже купил - финскую "MIRKA", желтую, размер 60, 100, 150, 240, очень хорошая. Шкурку приклеил к брусочкам с помощью двухстороннего скотча.
Напилил лонжероны для крыла из мелкослойной сосны, сечением 5х3, задняя кромка из бальзы. Нервюры уже вырезаны, начну собирать крыло, а уж потом все шкурить. Вообще-то работать с бальзой одно удовольствие, вот только мелкая и летающая всюду пыль...
Поэтому шкурить надо будет собраться сразу все и не дома, а вот где?
Вот и крыло начато:




Купил трубку из угля диаметром 10 мм (внутренний 8 мм), на ней будет построено крепление крыла в фюзеляже. На ней выклеил на эпоксидной смоле еще трубку из 0.1 миллиметровой стеклоткани в 4 слоя, которую вклеил в обе половинки крыла (между 1 и 2 нервюрами) и в фюзеляж. Теперь можно прицепить крылья к фюзеляжу, уже что-то начинает походить на самолет :-)
Зашил бальзой промежуток между 1-й и 2-й нервюрой, крыло стало жестким. Все зашкурил, стали более приятные очертания. На стапель наложил шкурку во всю длину и по краям зажал брусками со струбцинами. Получился ровный и длинный стол из шкурки, можно зачищать крыло и фюзеляж по всей поверхности сразу, все получилось очень ровно. Далее начал делать законцовки крыла. Допустил ошибку в том, что надо было выпустить заднюю кромку крыла для законцовок, а я обрезал, теперь необходимо наращивать (хорошо еще, что передняя кромка была выпущена).


Мотораму сделал из апельсиновой фанеры 3 мм, переднюю площадку усилил 1,5 мм березовой фанерой.


Теперь надо делать фонарь и капот. Фонарь решил сделать из бутылки, а капот из стеклоткани на эпоксидной смоле. Значит болван под фонарь надо делать из дерева (т.к. буду нагревать), а под капот буду делать из пенопласта.
Болван сделан, но вот засада - бутылка короткая и не хватает на фонарь, придется делать из двух. Раньше пробовал осаживать бутылку в духовке, над газом, а сейчас взял у товарища строительный фен. Это ВЕЩЬ! Работать гораздо удобнее и намного лучше получается. Теперь надо себе купить, всем рекомендую. Вот как это выглядит:


Обтянул китайской пленкой фюзеляж, стабилизатор, рули и крылья. Вообщем все, кроме элеронов, которые пока не сделал. Расцветку выбрал такую: верх синий, низ красный. Теперь в полете я точно не перепутаю где верх, а где низ, а такое бывает и не всегда мне это сходит с рук.


Сейчас сделал элероны и обтянул пленкой. При обтяжке пленкой очень сильно прогнулись передняя и задняя кромка, надо было промежуточные перемычки поставить, а я сделал как по чертежу. Каждый элерон навесил на 4 петли:


Начал делать болван под капот. Из желтого пенапласта вырезал струной три заготовки и склеил между собой клеем для потолочной плитки. Затем крупной шкуркой придал необходимую форму. Далее заготовку обклеил тонкой стеклотканью на эпокидной смоле и все зашкурил. (К сожалению, болван вовремя не сфотографировал, а теперь его нет).
Далее болван намазал жидким мылом и начал выклеивать матрицу: один слой стеклотканью 0,03 мм, один слой стеклотканью 0,5 мм и три слоя 0,1 мм. Когда все высохло отделить матрицу от болвана не удалось, пришлось все вычищать от пенопласта. Слишком тонкий слой мыла я нанес. В результате пенопласт удален, матрицу немного зашкурил изнутри.
Теперь можно выклеивать капот. Нанес 5! слоев мыла (налил на кусок мыла воды и кисточкой его размывал, эту кашицу и наносил на матрицу). Сушил под внтилятором, иначе долго ждать. Затем начал выклеивать капот: один слой стеклотканью 0,03 мм, один слой стеклотканью 0,5 мм и один слой 0,1 мм. Смола у меня старая, довольно густая, пришлось разводить ацетоном. Вычитал в интернете, что хорошая смола "Этал" - в 4-10 раз более жидкая, чем ЭД-20. Но ее я не знаю где купить. Очень не понравилось работать со стеклотканью 0,03 мм, вся сбивается, тянется за кисточкой, а 0,05 и 0,1 без проблем.
На этот раз капот отделился от матрицы (не зря значит 5 слоев намазал):


Установил рулевые машинки HS-81 (хотел ставить микро, но побоялся, все-таки ширина элеронов 10 см и рули довольно большие), двигатель, регулятор оборотов и приемник. Удлинители для машинок спаял сам (покупные уж слишком дорогие). Антенну вытащил сквозь фюзеляж за заранее проложенный провод. Склеил отсек под аккумулятор, в передней части надо будет проложить пенопласт - при ударе мнется и хорошо сдерживает нагрузку.




Колеса купил диметром 45 мм, шасси выгнул из 3-х мм дюраллюминия. Толстоват конечно, но, что было, да и центр тяжести немного задний получался, а так уравновешивает.

Двигатель Out Runner Brushless Motor E-MAX BL2810:
- Электропитание: Li-Pol 3 банки
- Оборотов на 1 Вольт электропитания: 960 об/В
- Максимальная эффективность: 89%
- Максимальная загрузка: 25А
- Габариты: мм
- Диаметр вала: 5 мм
- Вес: 86гр.
- Рекомендуется для моделей весом: 750-1100гр.
Батарея 2100 мА*ч 20С 3S1P, 180 гр.
Регулятор оборотов E-MAX 40А.

И вот, что получилось в итоге:
Размах 1100 мм, вес с заряженной батареей :-) 1050 гр, площадь крыла 31 кв.дм., удельная нагрузка 34 гр/дм2.



Первое видео полетов Madness - видео (4.76 мб)
Конец.
Категория: Наши статьи | Добавил: Yuriy (2006-11-10)
Просмотров: 7721 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 5
4 Валентин  
0
Дайте пожалуйста чертеж площадки для этого самолета!

5 Yuriy  
0
Все чертежи выложены в начале статьи.Чертежей мелких деталей нет, некоторые рисовал прямо на фанере и потом выпиливал. biggrin

3 Yuriy  
0
Мотор использовал коллекторный на 12В от шуруповерта, на него одет шкив с накаткой. Вал с двумя подшипниками, которые установлены в стакане со смазкой, с одной стороны шкив под ремень (с накаткой) с другой крепится пила. В качестве пилы используется фреза на 50 мм толщиной 0,6 мм. Отсек с мотором отделен внутренней перегородкой от отсека с валом и пилой, чтобы не забивался опилками. Ремень зубчатый, от чего точно не знаю, но в хозмагах есть в ассортименте, выбирал менее жесткий и чтоб подошел по диаметру. Соотношение диаметров шкивов примерно 1:2. Столешница из дюраллюминия толщиной 2 или 2,5 мм.

2 Sansey  
0
А про станочек самодельный поподробнее можно?

1 Александр  
0
Отличный самик, начал такой же делать, только 1,3 размах, под 450 ваттный двиг.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© 2006-2011 Славин Александр, НовДизайн