Меню сайта
Категории каталога
Наши статьи [13]
Поиск
Контакты
Icq 807-41-41 Александр
Icq 404-568-882 Юрий
Наш опрос
Любимый размерчик?

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 460
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пятница, 2024-04-19, 14:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Сайт моделистов Великого Новгорода
Форма входа
Главная » Статьи » Наши статьи

Extra330 размахом 210 см
Постройку решил начать с фюзеляжа, как более сложной детали. Для удобства хранения и перевозки фюзеляж буду делать разборный.
В качестве стапеля решил применить квадратную аллюминиевую трубу. Шпангоуты нанизываются на трубу как на шампур. Материал шпангоутов - фанера от апельсиновых ящиков. В месте раздела фюзеляжа, шпангоуты усиленные, склеенные из двух 3-х мм шпангоутов. Руль направления изготавливается вместе с фюзеляжем, потом отпиливается.
    
 
   
Стабилизатор цельношитый, с креплением на трубе. Трубка карбоновая 10 мм. Нервюры из 2,5 мм бальзы. Сначала стабилизатор изготавливается как единое целое, а потом отпиливаются рули высоты. Передняя часть рулей будет не под 45 ° как обычно, а полукруглая, чтобы уменьшить зазоры. Рули высоты, направления и элероны решено сделать съемными. Конструкция петель видна на фото.
     
 
    
Ось для рулей и элеронов сделана так: основа - карбоновый пруток 1,5 мм, на нее в нужных местах одеваются кусочки медицинской иглы диаметром 2 мм и приклеиваются. Получается лекая и прочная ось, которую можно вытащить и отделить все рули.
 ;   
 
    
Мотораму как обычно делаю съемной. Материал - березовая фанера, а передний шпангоут из дюраллюминия. Шасси съемные из дюраллюминия толщиной 3 мм, ближе к фюзеляжу наклеиваю "штанишки" из бальзы и обклеиваю стеклотканью. Крепление на 1 саморезе каждая половинка.
    
Пленка приобретена на сайте Хоббисити, пленка мне очень понравилась, качественная, всем рекомендую. Фонарь из оргстекла толщиной 1 мм, тяжеловат, конечно, но тоньше не найти. Фигурка пилота с Хоббисити.
    
Теперь крыло. Нервюры вырезал из бальзы толщиной 2,8 мм, их приклеил на столбиках к ровной доске, выравнивал установку по натянутой нитке; сосновые рейки 10х3 и 10х4 мм. Дополнительно сделал еще одну полочку на 1/2 крыла. Диаметр трубы 32 мм. Затем зашил все заранее подготовленным (склеенным и вышкуренным) листом бальзы толщиной 2,5 мм. Затем столбики отпилил и отделил крыло от доски. Вторую сторону обклеивал на подготовленном стапеле (на фото видно). Стапель состоит из 5 обратных полунервюр прибитых к доске, спереди и сзади сосновые рейки в которые воткнуты гвозди для крепления резинки. Крыло установил на стапеле и закрыл вторым листом бальзы, закрепил резинками.
    
Машинки установлены на съемной крышке.
    
Колеса, втулки и вообще все поворотные механизмы на подшипниках (вот так мне в этот раз захотелось).
    
Вот что уже получается.
    
Ну и главное - испытания. Полет отличный!!!
     
Последний штрих - добавлен кок!
    
 
Комплектующие следующие:
Мотор Turnigy e-drive 5345/9- вес около 800 гр.;
Регулятор TURNIGY Sentilon100A HV 5-12S BESC (Ver4) - вес 125 гр.;
ВЕС TURNIGY 5-7.5A (8~42v) HV UBEC for Lipoly - вес 37 гр.;
Серво HXT 10kg Servo (metal gear) 55g / 10kg / .16sec - вес 4х55 гр.;
Приемник Spektrum AR7000 2.4ghz DSM2 7Ch Receiver - вес 16 гр. 
Батарея 2 шт. Rhino 3700mAh 5S 20C Lipoly Pack - вес 2х516. 
С винтом 21х12 - ток 73А - тяга около 9 кг.
Полетная масса 5700 гр.
 
Положительные отзывы к этой статье склонили меня к тому, чтобы выложить здесь чертежи этой модели. Архив чертежей можно скачать здесь. Единственная просьба, при распространении этих чертежей, давать ссылку на наш сайт. Да, фюзеляж модели уменьшен в объеме, при сохранении длины, модель более "поджарая", чем в оригинале.
Категория: Наши статьи | Добавил: Yuriy (2010-05-16)
Просмотров: 3528 | Комментарии: 12 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 12
12 Андрей24  
0
Оба приёмника стоят в горизонтальной поляризации, один, маленький поставьте вертикально, очень понравился проект.

10 rvun  
0
Суперская модель!!!!! Спасибо за фотки, описание и чертежи!

11 Yuriy  
0
Если кто повторит, было бы интересно узнать об этом, так что пишите и фотки выкладывайте. biggrin

9 ALM  
0
Модель супер!Поздравляю!

п.с. на фотке http://nov-rcclub.ru/Statiu/Extra330/Extra330_068.JPG счастливый такой :)))


7 dew  
0
спасибо большое Юрий! буду признателен не только я но и те кому они пригодятся...

8 Yuriy  
0
уже ссылка лежит в конце статьи (еще вчера)

6 Yuriy  
0
Решил не жадничать, сегодня вечером выложу в этой статье чертежи

5 dew  
0
не правильно указал емайл,dinarakhmaeva@yandex.ru

4 DEW  
0
в десятый раз просматриваю эту статью,как все гениально и просто без фанатазма сделанно,высший пилотаж!! хочется узнать а у вас не осталось чертежей шпангоутов? уж больно хочется сделать сей самолет ,если что вот мой емайл dinarakhvaeva@yandex.ru

3 Yuriy  
0
Спасибо за лестные отзывы. За основу брал рисунки найденные в какой-то документации:
Extra_300_S
Extra_300_SC
Extra_300L
а также фотографии
Профиль брал из программы Profili
на крыле - EPPLER 472
на киле и стабилизаторе - NACA 0012

2 DEW  
0
добрый день,очень качественно все выполненно,а можно узнать по каким чертежам делался самолет?

1 max  
0
великолепная работа!!!!!!!! поздравляю

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© 2006-2011 Славин Александр, НовДизайн