Постройку решил начать с фюзеляжа, как более сложной детали. Для удобства хранения и перевозки фюзеляж буду делать разборный.
В качестве стапеля решил применить квадратную аллюминиевую трубу. Шпангоуты нанизываются на трубу как на шампур. Материал шпангоутов - фанера от апельсиновых ящиков. В месте раздела фюзеляжа, шпангоуты усиленные, склеенные из двух 3-х мм шпангоутов. Руль направления изготавливается вместе с фюзеляжем, потом отпиливается.
Стабилизатор цельношитый, с креплением на трубе. Трубка карбоновая 10 мм. Нервюры из 2,5 мм бальзы. Сначала стабилизатор изготавливается как единое целое, а потом отпиливаются рули высоты. Передняя часть рулей будет не под 45 ° как обычно, а полукруглая, чтобы уменьшить зазоры. Рули высоты, направления и элероны решено сделать съемными. Конструкция петель видна на фото.
Ось для рулей и элеронов сделана так: основа - карбоновый пруток 1,5 мм, на нее в нужных местах одеваются кусочки медицинской иглы диаметром 2 мм и приклеиваются. Получается лекая и прочная ось, которую можно вытащить и отделить все рули.
Мотораму как обычно делаю съемной. Материал - березовая фанера, а передний шпангоут из дюраллюминия. Шасси съемные из дюраллюминия толщиной 3 мм, ближе к фюзеляжу наклеиваю "штанишки" из бальзы и обклеиваю стеклотканью. Крепление на 1 саморезе каждая половинка.
Пленка приобретена на сайте Хоббисити, пленка мне очень понравилась, качественная, всем рекомендую. Фонарь из оргстекла толщиной 1 мм, тяжеловат, конечно, но тоньше не найти. Фигурка пилота с Хоббисити.
Теперь крыло. Нервюры вырезал из бальзы толщиной 2,8 мм, их приклеил на столбиках к ровной доске, выравнивал установку по натянутой нитке; сосновые рейки 10х3 и 10х4 мм. Дополнительно сделал еще одну полочку на 1/2 крыла. Диаметр трубы 32 мм. Затем зашил все заранее подготовленным (склеенным и вышкуренным) листом бальзы толщиной 2,5 мм. Затем столбики отпилил и отделил крыло от доски. Вторую сторону обклеивал на подготовленном стапеле (на фото видно). Стапель состоит из 5 обратных полунервюр прибитых к доске, спереди и сзади сосновые рейки в которые воткнуты гвозди для крепления резинки. Крыло установил на стапеле и закрыл вторым листом бальзы, закрепил резинками.
Машинки установлены на съемной крышке.
Колеса, втулки и вообще все поворотные механизмы на подшипниках (вот так мне в этот раз захотелось).
Вот что уже получается.
Ну и главное - испытания. Полет отличный!!!
Последний штрих - добавлен кок!
Комплектующие следующие: Мотор Turnigy e-drive 5345/9- вес около 800 гр.; Регулятор TURNIGY Sentilon100A HV 5-12S BESC (Ver4) - вес 125 гр.; ВЕС TURNIGY 5-7.5A (8~42v) HV UBEC for Lipoly - вес 37 гр.; Серво HXT 10kg Servo (metal gear) 55g / 10kg / .16sec - вес 4х55 гр.; Приемник Spektrum AR7000 2.4ghz DSM2 7Ch Receiver - вес 16 гр. Батарея 2 шт. Rhino 3700mAh 5S 20C Lipoly Pack - вес 2х516. С винтом 21х12 - ток 73А - тяга около 9 кг. Полетная масса 5700 гр.
Положительные отзывы к этой статье склонили меня к тому, чтобы выложить здесь чертежи этой модели. Архив чертежей можно скачать здесь. Единственная просьба, при распространении этих чертежей, давать ссылку на наш сайт. Да, фюзеляж модели уменьшен в объеме, при сохранении длины, модель более "поджарая", чем в оригинале. |